1С:Библиотека



Программа для автоматизации деятельности библиотек любого типа и назначения.

Возможности

Продукт позволяет автоматизировать рабочие процессы библиотеки, в зависимости от ее назначения, типа, состава фондов, может быть интегрирован с другими типовыми решениями фирмы "1С".
С помощью системы "1С:Библиотека" может быть автоматизирована деятельность библиотек разных назначений и типов:
универсальных - муниципальных, областных, региональных;
учреждений образования - школ, детских садов, колледжей, вузов;
отраслевых - библиотек предприятий, компаний, заводов, больниц, научно-исследовательских институтов, военных частей;
специальных - музыкальных, театральных, библиотек музеев и академий художеств и пр.;
частных (домашних).

Комплектование:
Поиск, формирование и оформление заказов в издательства/книготоргующие организации.
Контроль выполнения заказов.
Автоматическая сверка на дублетность.
Регистрация поступлений изданий и присвоение уникального номера каждому поступающему в библиотеку документу с использованием технологии штрихкодирования.

Каталогизация:
Описание любых видов изданий, включая документы в электронном формате, аудио-, видео-, нотные, картографические, изоиздания и пр.
Полная поддержка национального коммуникативного формата RUSMARC.
Обеспечение контроля вводимых данных на их соответствие требованиям стандартов.
Автоматическая индексация, на основе которой реализуется быстрый поиск по любым элементам библиографического описания и их сочетаниям.
Возможность использовать любые графические материалы (изображения титульных листов, артефактов, страниц текста и т.д.).
Экспорт/импорт данных в MARC-форматах.
Хранение неограниченного количества библиографических записей.

Учет, актуализация и хранение фонда:
Поддержка процессов упорядоченного хранения и учета документов библиотеки любого формата в соответствии с ее типом и назначением.
Обеспечение процессов движения фонда.
Ведение индивидуального и суммарного учета документов (изданий) как по совокупному фонду библиотеки, так и по отдельным фондам (специализированным) с учетом специфики хранящихся в них изданий.
Возможность вводить в учетные документы не только обязательные, но и факультативные показатели с учетом специфики конкретной библиотеки.

Обслуживание читателей:
Регламентирование и дифференцированный доступ к документам фонда для различных групп читателей.
Быстрая идентификация читателей с помощью технологии штрихового кодирования читательских билетов.
Дневник работы библиотеки.

Виртуальный кабинет читателя:
Удаленный доступ читателя к электронному каталогу и поиск изданий по любым элементам библиографического описания.
Формирование электронной заявки по результатам поиска.
Удаленный доступ к данным о наличии свободных физических экземпляров изданий в фондах библиотеки.
Удаленный доступ читателя к своему формуляру.
Контроль читателя за процессом исполнения сформированных заказов.
Оповещение читателя о выполненных заказах и его задолженности.
Формирование и поддержка электронного библиотечного фонда
Прикрепление к библиографическим записям электронного каталога произвольного количества электронных материалов (изданий в электронном формате)
Поиск по содержимому электронных изданий
Возможность прикрепления обложек
Хранение и выдача читателю изданий в электронном формате
Cтатистика и отчетность
Формирование отчетных и учетных документов
КСУ
Инвентарная книга
Ведомость проверки фонда
Партии физических экземпляров изданий
Книговыдача
Книгообеспеченность
Статистический отчет

Поддержка печатных форм:
Формирование стандартного набора документов и сопутствующих документов для карточного библиотечного каталога.
Поддержка всех необходимых печатных форм в соответствии с типовыми инструкциями и методическими рекомендациями Министерства образования и науки РФ.

Интеграция с бухгалтерией:
В программе предусмотрена выгрузка данных в конфигурацию "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8". Выгрузка осуществляется в xml-файл на уровне документов поступления и списания библиотечного фонда.

© Megasoft56.ru